ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В рамках компонента программы Эразмус+ «Повышение потенциала в области высшего образования» (ППВО) возможно финансирование проектов, ориентированных на достижение долгосрочного влияния на вузы и системы высшего образования стран-партнеров.
Проекты ППВО — это проекты трансграничного сотрудничества, основанные на многосторонних партнерствах между высшими учебными заведениями из 34-х Стран Программы и более чем 150 стран-партнеров. Страны Программы, которые вносят финансовый вклад в Эразмус+ — это 28 государств-членов ЕС, а также Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Сербия, Турция и бывшая югославская Республика Македония. Казахстан относится к странам-партнерам, которые могут принимать участие в данном компоненте программы.
Проекты ППВО направлены на решение следующих задач:
- поддержка модернизации, инноваций и доступности высшего образования;
- повышение качества высшего образования и его соответствия потребностям рынка труда и общества, обеспечение равного доступа к высшему образованию, организация и планирование преподавания, оперативного и стратегического управления вузами и интернационализация вузов;
- содействие сотрудничеству между ЕС и соответствующими странами-партнерами;
- повышение уровня компетенций путем разработки новых и инновационных образовательных программ;
- содействие региональной и межрегиональной интеграции и сотрудничеству различных регионов мира посредством совместных инициатив и обмена передовым опытом.
Проект TRIGGER
«Стимулирование инновационных подходов и предпринимательских навыков студентов через создание условий для трудоустройства выпускников в Центральной Азии»
Срок реализации проекта 3 года: 15 января 2021 – 15 января 2024 гг.
Цель проекта — содействие улучшению трудоустройства выпускников и подготовка компетентных кадров, удовлетворяющие потребности внутреннего и внешнего рынка труда в условиях инновационного развития экономики.
Для достижения которой поставлены следующие задачи:
- Оценка и анализ потенциала вузов в условиях трансформации экономики;
- Повышение качества предпринимательского образования и соответствующих навыков;
- Создание / улучшение карьерных возможностей, возможностей для трудоустройства и корпоративных услуг в вузах стран-партнеров;
- Наращивание потенциала академического, технического и административного персонала. Для повышения потенциала, академический и административный персонал будет принимать участие в индивидуальном обучении;
- Укрепление отношений между вузами и расширение связей в экономической и социальной среде.
Cостав консорциума:
Участниками являются университеты стран Европы и Центральной Азии.
Европейские партнеры:
— University of Applied Sciences BFI Vienna, Австрия;
— Universite Cote d Azur, Франция;
— IDEC, Греция.
Партнеры Центральные Азии:
— Казахстан (Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева, Торайгыров университет, Атырауский государственный университет имени Х.Досмухамедова);
— Таджикистан (Кулябский государственный университет, Хорогский государственный университет, Филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в городе Душанбе, Дангаринский государственный университет);
— Узбекистан (Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, Джизакский политехнический институт, Наманганский инженерно-технологический институт, Термезский государственный университет).
Главным грантодержателем является Технический университет в Кощице, Республика Словакия.
В рамках проекта наш университет является академическим координатором по 3 рабочему пакету «Создание/продвижение карьеры, возможности трудоустройства» в Центральной Азии.
Проект APPLE
Прикладные программы в области космических исследований и интеллектуальных робототехнических систем (APPLE)
Цель проекта: поддержка модернизации высшего образования в освоении космоса и интеллектуальной робототехнической системе в университетах Казахстана, России, Белоруссии путем внедрения двух циклов учебных программ в соответствии с новыми требованиями рынка труда, Болонским процессом и передовой практикой.
Учебный материал включает в себя 16 учебных программ и модуль ECTS с использованием обновленных методов обучения и современной учебной среды.
Продолжительность: 15.10.2016 по 14.10.2023
Координатор проекта: Берлинский Технический Университет (Германия)
Вузы-партнеры:
Aerospace Committee (KazCosmos)
Almaty University of Power Engineering and Telecommunication (Казахстан)
ECM Space Technologies GmbH (Германия)
Geoinformation systems (Белоруссия)
Institute Thomas More (Бельгия)
Riga Technical University (Латвия)
Small Satellites Center LLC (Россия)
Tallinn University of Technology (Эстония)
Technische Universität Berlin (Германия)
Université Pierre et Marie Curie (Франция)
Белорусский государственный университет (Белоруссия)
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (Белоруссия)
Белорусский национально-технический университет (Белоруссия)
Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева (Казахстан)
Казахский национально-исследовательский технический университет (Казахстан)
GlavKosmos (Россия)
КазНУ им. Аль-Фараби (Казахстан)
Министерство инвестиций и развития (Казахстан)
Министерство образования и науки (Белоруссия)
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Министерство образования и науки Российской Федерации
Национальный центр космических исследований и технологий (Казахстан)
Санкт-Петербургский политехнический университет (Россия)
Сибирский Федеральный университет (Россия)
Уральский Федеральный университет им. Первого Президента РФ
Юго-Западный государственный университет г. Курск (Россия)
Контактное лицо от вуза-координатора:
Дмитрий Островерхов dmitriy.ostroverkhov@ilr.tu-berlin.de
Координаторы от ЕНУ: Керимбай Н.Н. +77017183462, n.kerimbay@mail.ru
Проект CACTLE
Project resume ERASMUS+ 561495-EPP-1-2015-1-AT-EPPKA2-CBHE-JP «Implementing a Central Asian Center for Teaching, Learning and Entrepreneurship — CACTLE»
Grant holder: Wirtschaftsuniversität Wien — Vienna University of Economics and Business, Austria.
Project Coordinator: Professor Josef Aff
European partners: Vienna University of Economics and Business, Austria; Friedrich-Alexander-Universität Erlangen-Nürnberg, Germany; Universitat Oberta de Catalunya, Spain; Universidade da Coruna, Spain.
Project partners: 17 organizations in Central Asia.
Project implementation period: 2015-2018.
Aim of the project:
This project is dedicated to implement a «Central Asian Center for Teaching, Learning and Entrepreneurship — CACTLE» with the aim to:
— promote and strengthen the relations between Central Asian higher educational institutions and enterprises, as socio-economic actors;
— foster intrapreneurial and entrepreneurial competencies by improving the teaching competencies of HEI-teachers;
— create further training opportunities for employees of enterprises and institutions;
— qualify students in entrepreneurship and business development.
The objectives of the project are:
- Sustainable implementation of a CACTLE — Implementing a CACTLE as a virtual expert network institutionalized at the participating universities with a sustainable perspective.
- Professionalization of HEI-teachers — Qualifying of at least 27 HEI-teachers as «Certified University Teachers — CUT», 18 HEI-teachers as «Advanced Management Trainers — AMT» on the basis of a certification program for CUT and AMT with a scope of 90 (CUT) and 60 (AMT) contact hours. Another 27 HEI-teachers will be qualified as CUT by the first alumnis during the third project year.
- Professionalization of employees — Qualifying employees of enterprises/institutions in at least 48 CACTLE-further trainings designed and held by AMT in special fields of economics and business in Kazakhstan, Kyrgyzstan and Uzbekistan.
- Professionalization of students — Qualifying at least 90 students in Kazakhstan, Kyrgyzstan and Uzbekistan in the field of «Entrepreneurship and Business Development — EBD» on the basis of a core-curriculum in a scope of 10 ECTS or equal in English or Russian.
Business idea of the CACTLE centre
THE CACTLE is a specialist for vocational education and training.
THE CACTLE:
- improves the teaching competencies of university teachers;
- offers further trainings for enterprises – standardised or tailor-made;
- provides education for entrepreneurs to be able to found their own enterprise.
THE CACTLE is implemented at 9 different universities in Kazakhstan, Kyrgyzstan and Uzbekistan. It acts as a service unit for universities, enterprises and the civil society.
Therefore, creation of the CACTLE center in Kazakhstan promotes the realization of the «Plan of the nation — 100 steps to implement the five institutional reforms,» in particular, «increasing the competitiveness of personnel and increase the export potential of the education sector».
The joint project № 561495-EPP-1-2015-1-AT-EPPKA2-CBHE-JP ERASMUS+ “Implementing a Central Asian Center for Teaching Learning and Entrepreneurship-CACTLE”
This project has been funded with support from the European Commission. This publication reflects the views only of the author, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.
Innovative character
The qualification scheme for HEI teachers, employees, students and entrepreneurs will be mainly designed as problem based blended learning settings which is highly relevant to the learning progress of all target groups. Videography will be used as innovative possibility to organize reflection processes.
Anticipated results
- CACTLE will have sustainable impact on human capacity building of Central Asian countries.
- Higher demand for HEI teachers, employees and graduates with fostered intra- and entrepreneurial competencies.
- Strengthened relations between Central Asian HEI and enterprises as socio-economic actors within the knowledge triangle.
A series of seminars for employees of enterprises and institutions will be held during the 3rd project year. This will signalize chances of the endurance of THE CACTLE.
Проект CLASS
Название проекта: 585845-EPP-1-2017-1-ES—EPPKA2-CBHE-JP Development of the interdisciplinary master program on Computational Linguistics at Central Asian universities (CLASS)
Развитие междисциплинарной магистерской программы по вычислительной лингвистике в университетах Центральной Азии
Цель проекта: поддержка модернизации высшего образования в освоении компьютерной лингвистики в университетах центральной Азии, путем внедрения двух циклов учебных программ в соответствии с новыми требованиями рынка труда, Болонским процессом и передовой практикой.
Продолжительность:15.10.2017 г. по 15.09.2020 г.
Координатор проекта: University of Santiago de Compostela, USC
Вузы-партнеры:
- University of Santiago de Compostela, USC
- University of a Coruña, UDC
3.Τechnological Educational Institution of Athens, TEIATH
- University of Porto, U.PORTO
- Adam Mickiewicz University in Poznań, AMU
- Urgench State University, UrSU
- Samarkand State Institute of Foreign Languages, SamSIFL
- Tashkent State University of the Uzbek language and literature, TSUUL
- National University of Uzbekistan, NUUz
- Republican State Enterprise operating under the right of economic management A.Baitursynov Kostanay State University of Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan, KSU
- L.N. Gumilyov Eurasian National University, ENU
- Al-Farabi Kazakh National University, KazNU
- Fundacion Centro Tecnologico de Supercomputacion de Galicia (CESGA)
- Ministry for Higher and Secondary Specialized Education of the Republic of Uzbekistan (MES)
- Center for implementation of e-learning in educational institutions under the ministry of the higher and secondary specialized education of the republic of Uzbekistan (CIEEI)
- Khorezm Mamun academy
- Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan (MES)
- Join-stock company «National Information Technologies» OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN (NITEC)
- Kostanay Region Language Development Office (KRLDO)
Контактное лицо от вуза-координатора:
Ana Ramos Caruncho
Universidade de Santiago de Compostela
CP 15782 Santiago de Compostela-Spain
E-mail: anamaria.ramos.caruncho@usc.es
- +34 881 811113
Координаторы от ЕНУ:
Шарипбай Алтынбек Амирович,
8-747-777-16-52
Ниязова Розамгуль Сериковна
Проект ENINEDU
Цель проекта заключается в расширении сотрудничества бизнеса- высшего образования в странах консорциума путем изменения парадигмы образования в соответствии с требованиями Болонского процесса. Совершенствование такого сотрудничества приведет к постепенному повышению эффективности национальной стратегии развития, а также изменение ситуации с выпускниками в области предпринимательства.
Продолжительность проекта: 2016-2019 гг.
Координатор проекта – КазНУ имени аль-Фараби (Казахстан)
Вузы-партнеры:
КазНУ имени аль-Фараби (Казахстан)
Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан)
Университет Сантьяго Компостела (Испания)
Университет Ниццы — Софии Антиполис (Франция)
Университет Шопрон (Венгрия)
Афинский университет экономики и бизнеса (Греция)
Российский университет дружбы народов (Россия)
Самарский государственный экономический университет (Россия)
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева (Россия)
Ассоциированные партнеры:
Казахстанская ассоциация инженерного образования (КАСЕ)
Филиал общественного агентства Орловской области «Независимая экономическая компания России» (НЭКР)
Некоммерческое партнерство профессиональных управляющих «Клуб самарских директоров» (НППУ «КСД»)
Контактное лицо от ЕНУ им.Л.Н. Гумилева:
Куангалиева Т.К. – Начальник отдела учебно-методической работы
Эл.адрес: kuangaliyeva_tk@enu.kz
Тел.: +7 (7172) 709500, вн. 31125
Проект LMPI
Координатор проекта
Международный Университет Телематик UNINETTUNO
Вузы-партнеры
- L’Université Télématique Internationale UNINETTUNO (UCIT)
- Groupement d’Intérêt Public Formation et Insertion Professionnelles (GIP)
- Centre européen d’études et d’initiatives (CESIE)
- TECHNOLOGICAL EDUCATIONAL INSTITUT OF LE PIREE (TEI)
- L’université des Technologies de l’Information (UBG)
- Université de Vigo (UVG
- L’Université Sud-ouest « Neofit Rilski » (UR1)
- Université HTWK Leipzig (UR2)
- L’Université Technique de Moldavie (UA4M)
- L’Université de Balti (UA2M)
- L’Université d’Etat de Moldavie (UEM)
- L’Académie des études économiques de la Moldavie (UA2M)
- Le Ministère de l’Education de Moldavie (MEM)
- Ministère des Technologies de l’Information et des Communications (MTM)
- Le Centre de lutte contre la cybercriminalité (CLM)
- Entreprise Mixte «Efes Vitanta Moldova Brewery» S.A. (EM)
- Le Centre de télécommunications spéciales de Moldavie (CM)
- Université de Sofia «St. Kliment Ohridski» (UR3)
- Université de Technologie de Ho Chi Minh City (HCMUT)
- Université de Science et Technologie d’Hanoï (HUST).
- Université nationale d’agriculture du Vietnam (VNUA)
- L’Université nationale eurasienne de Goumilev (UEEK)
- L’Université d’Etat de Kokchetaou (UEKO)
- L’Al-Farabi Kazakh National University (KazNU)
- L’Université de Kokchetaou d’Abaï Myrzakhmetov (UPK)
- Le Ministère de l’Education et de la Science (MEK)
- L’Institut de perfectionnement professionnel des enseignants dans la région Akmola (UFK)
- Centre municipal scientifique des nouvelles technologies dans l’éducation (CMK)
- Université d’Etat de Taraz (TARSU)
- La fondation des étudiants (AEK)
- L’entreprise SARL «BBS IT»
Контактное лицо от вуза-координатора
Jelena Župa
UNINETTUNO International Telematic University, Corso Vittorio
Emanuele II, 39 — 00186 Roma
E-mail: lmpi@uninettunouniversity.net
T +39 06 69207698
Координаторы от ЕНУ
Бекманова Гульмира Тылеубердиевна,
8 707-86-28-629
Подробнее на сайте факультета информационных технологий fit.enu.kz
Проект WELCOME
Навстречу новым международным университетским сообществам — Towards incoming international university communities
Цель проекта – создание WELCOME центров для работы с иностранными обучающимися в вузах Казахстана и Китая.
Продолжительность проекта: 2016-2019 гг.
Координатор проекта – Политехнический университет Каталонии
Вузы-партнеры:
- Королевский технологический университет KTH (Швеция),
- Университет Лиссабон (Португалия),
- Технический университет Таллина (Эстония),
- Университет Перпиньяна (Франция),
- Университет Ровира и Виргили (Испания),
- Университет Бейхан (Китай),
- Университет Тонджи (Китай),
- Нархоз (Казахстан),
- Карагандинский государственный медицинский университет (Казхастан),
- Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (Казхастан).
Координатор в ЕНУ:
Анастасия Кармелюк, 87073369545
E-mail: karmelyuk_av@enu.kz
Проект DOCMEN
РАЗРАБОТКА ДВУХУРОВНЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В МИКРОЭЛЕКТРОННОЙ ИНЖЕНЕРИИ (DOCMEN)
Цель: поддержка модернизации высшего образования в микроэлектронике в целевых университетах Армении, РК и Израиля через обновление программ из двух уровней в соответствии с новой разработкой в этой сфере, со спросом на рынке труда и в соответствии с Болонским процессом и передовым опытом.
Продолжительность: 2015-2018 гг.
- Координатор проекта: Краковский университет технологии (Польша)
Вузы-партнеры:
- ECМ Космические технологии GMBH (Германия)
- Берлинский технический университет (Германия)
- Государственный университет Гавар (Армения)
- Государственный университет им. Шакарима г. Семей (Казахстан)
- Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (Казахстан)
- Европейская региональная образовательная Академия (Армения)
- Ереванский государственный университет (Армения)
- Инженерный колледж Сами (Израиль)
- Каспийский общественный университет (Казахстан)
- Краковский университет технологии (Польша)
- Национальный политехнический университет Армении (Армения)
- Национальный центр космических исследований и технологий (Казахстан)
- Рэй Техникс Лтд (Израиль)
- Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева (Казахстан)
- Технический университет Софии (Болгария)
- Туринский политехнический университет (Италия)
- Университет Бар Илан (Израиль)
- Холонский институт технологии (Израиль)
- Контактное лицо от вуза-координатора:
Кинга Корниеленко
E-mail: kkorniej@gmail.com
- Координаторы от ЕНУ:
Ергалиев Дастан Сырымович,
Кафедра космической техники и технологий
E-mail: eds_kaz67@mail.ru
Проект SMARTCITY
Резюме Проекта 598317-EPP-1-2018-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP
„SMARTCITY: Innovative Approach Towards a Master Program“
Координатор Проекта: СОФИЙСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (сокр. СТУ)
Участники проекта:
№ | Наименование университета | Ссылка |
1. | Софийский Технический Университет (Болгария, София) | http://oldweb.tu-sofia.bg/eng_new/index.html |
2. | Международный греческий университет (Салоники, Греция) | https://www.ihu.edu.gr/ |
3. | Хемницкий технический университет (Германия, Хемниц) | https://www.chemnitz.de/ |
4. | Ассоциация информационных технологий и коммуникаций Румынии (Румыния) | https://www.atic.org.ro/ |
5. | Саратовский государственный технический университет имени Юрия Гагарина (Россия, Саратов) | http://en.sstu.ru |
6. | Новосибирский государственный технический университет (Россия, Новосибирск) | https://en.nstu.ru |
7. | Национальный университет Монголии (Монголия, Улан-Батыр) | https://www.num.edu.mn/en/ |
8. | Монгольский университет науки и техники (Монголия, Улан-Батыр) | http://www.must.edu.mn/eng/ |
9. | Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, (Казахстан, Алматы) | https://www.kaznu.kz/en |
10. | Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева (Казахстан, Нур-Султан) | http://www.enu.kz/en |
11. | Рижский Технический университет (Рига, Латвия) | https://www.rtu.lv/en |
Срок реализации проекта: 2018-2021гг.
Основная цель проекта — создание нового поколения мультидисциплинарных инженеров в области ИКТ путем интернационализации учебных планов университетов стран-партнеров в области технологий SmartCity в соответствии с болонскими принципами путем повышения качества образования и внедрения инновационного содержания и методов обучения.
Конкретные цели проекта:
— Разработка двухдипломной магистерской программы «SmartCity-technologies».
Основные результаты и продукты проекта:
- 1 магистерская программа «SmartCity-technologies».
- 18 новых курсов (на английском), 3 новых курса от ЕНУ
- Создание научный центр SmartCity в ЕНУ
- Публикация на трех учебно-методических пособий : Создание мобильных приложений, ИТ-менеджмент, Интернет вещей.
- Открытие международного гибридного пространство
- Проведение заключительной конференции по проекту в ЕНУ, 2021г.
ВЛИЯНИЕ:
—повышение квалификации преподавателей в области «SmartCity-technologies»;
-Обучение магистрантов по новой ОП «SmartCity-technologies»;
-подготовка трех специалистов по двухдипломной программой с Международным греческим университетом (Греция).
Координатор в ЕНУ:
Закирова Алма Булатовна
Кандидат педагогических наук, кафедра информатики
E-mail: alma_zakirova@mail.ru
Телефон: +7 777 398 6839
Адрес: 010000 г. Нур-Султан, ул. Пушкина, 11/1, каб. 204
Сайт: http://smrcity-erasmus.sstu.ru/
Facebook: Smartcity Enu
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИИ -SMART CITY»
Проект HiEdTec
МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (HiEdTec)
https://hiedtec.ecs.uni-ruse.bg/?cmd=gsIndex
КООРДИНАТОР:
УНИВЕРСИТЕТ РУСЕ, БОЛГАРИЯ
ПРИЧИНЫ:
— Цифровая трансформация отраслей экономики (Индустрия 4.0), которая также требует ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ с опережающими темпами. Консорциум разработает КОНЦЕНПЦИЮ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ К ЦИФРОВОМУ ПОКОЛЕНИЮ с учетом конкретных условий каждой из стран-партнеров;
— Требование ЕС предоставить возможность ВСЕМ учиться в ЛЮБОЕ время и в ЛЮБОМ месте с помощью ЛЮБОГО лектора используя ЛЮБОЕ устройство – компьютер, ноутбук, планшет, таблет, смартфон и т.д.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
— Устойчивая академическая сеть для обмена опытом и передовым опытом в области инновационных образовательных технологий и дидактических моделей;
— 5 концепций адаптации системы образования к цифровому поколению — 1 на страну-партнера (СП;
— 15 Центров инновационных образовательных технологий — по 1 на каждый компьютерный университет (СП);
— 45 классов активного обучения — по 3 в каждом университете СП;
— Виртуальные классы — 1 на каждый компьютерный университет СП;
— Справочник по инновационным образовательным технологиям;
— Курсы для тренеров по приобретению цифровых навыков и методов обучения;
— Курсы для преподавателей по приобретению цифровых навыков и методов обучения;
— 75 e-learning курсов — 5 в каждом вузе СП;
— 75 презентаций в формате PowerPoint лекций, подходящих для проведения с использованием интерактивной электронной доски — 5 в каждом компьютерном университете СП;
— Облачная виртуальная библиотека цифровых образовательных ресурсов.
ВЛИЯНИЕ:
— Продукты проекта будут полезны для всех заинтересованных сторон в образовании:
- Национальные и университетские политики в области образования;
- Университетские ученые, которые являются тренерами / лекторами / обучающимися;
- Научные, экономические и социальные партнеры.
— Проект поможет превратить университеты-партнеры в инновационные университеты и повысить качество подготовленных специалистов, необходимых для выполнения цифровой трансформации отраслей (Индустрия 4.0).
ПАРТНЕРЫ:
19 университетов из БОЛГАРИИ, ИТАЛИИ, ЛЮКСЕМБУРГА, ПОРТУГАЛИИ, КАЗАХСТАНА, КЫРГЫЗСТАНА, ТАДЖИКИСТАНА, ТУРКМЕНИСТАНА, УЗБЕКИСТАНА и 5 министерств образования стран Центральной Азии:
- Университет Русе Ангел Канчев (Болгария) https://www.uni-ruse.bg/en
- Алматинский технологический университет (Казахстан) https://atu.kz/
- Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Казахстан) http://www.enu.kz/
- Инновационный евразийский университет (Казахстан) http://ineu.edu.kz/en/
- Международный Университет Ала-Тоо (Киргизия)http://iaau.edu.kg/
- Иссыккульский государственный университет им. К. Тыныстанова (Киргизия)http://www.iksu.kg/
- Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова (Киргизия)http://www.kstu.kg/
- Хорогский государственный университет им. М. Назаршоева (Таджикистан) http://www.khogu.tj/index.php/tj/
- Таджикский технический университет имени академика М. Осими (Таджикистан) http://ttu.tj/
- Технологический университет Таджикистана (Таджикистан) http://tut.tj/
- Международный гуманитарный университет и развитие (Туркменистан) under construction
- Огужан Инженерно-Технологический университет Туркменистана (Туркменистан) www.etut.edu.tm
- Государственный энергетический институт Туркменистана (Туркменистан) not available
- Андижанский Машиностроительный Институт (Узбекистан) https://atm.andmiedu.uz
- Ташкентский государственный экономический университет (Узбекистан) http://tsue.uz/
- Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммеда Аль-Хорезми (Узбекистан) https://tuit.uz/ru
- Университет Павии (Италия) http://iii.unipv.it/index_en.php
- Люксембургский университет (Люксембург) https://wwwen.uni.lu/
- Университет Коимбры (Португалия) https://www.uc.pt/en
- Министерство образования и науки Республики Казахстанhttp://www.edu.gov.kz/en/?#
- Министерство образования и науки Кыргызской Республикиhttp://edu.gov.kg/kg/
- Министерство образования и науки Республики Таджикистан http://maorif.tj/
- Министерство образования Туркменистана http://www.atavatan-turkmenistan.com/news_details.php?news_id=MTI5OA==
- Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан http://edu.uz/en
ПЕРИОД:
Ноябрь 2018 – Ноябрь 2021
Координатор в ЕНУ:
Абильдинова Гульмира, 87753340708
E-mail: gulmira_2181@mail.ru
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТРЕЧИ 10 марта 2020 года в сети Интернет
Концепция адаптации системы высшего и послевузовского образования к цифровому поколению
Центры и активные классы обучения
Распространение результатов проекта
Проект EEIHSR
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
(Экономика, экология и инфраструктура на высокоскоростных железных дорогах EEIHSR)
СРОК ПРОЕКТА
15.11.2018 — 14.11.2021
ЦЕЛЬ:
Содействие передаче знаний в области железнодорожного машиностроения, в частности высокоскоростных железных дорог, для участвующих казахстанских и российских университетов.
ЗАДАЧИ:
Содействие передаче знаний в области железнодорожного машиностроения, в частности высокоскоростных железных дорог, для участвующих казахстанских и российских университетов
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
Дрезденский технический университет (Германия) – координатор проекта;
Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I (РФ)
Политехнический университет Мадрида (Испания),
Университет экономики в Катовице (Польша),
Уральский государственный университет путей сообщения (РФ),
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (РФ),
Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева,
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
ЕНУ ИМ. Л.Н. ГУМИЛЕВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПАРТНЕРОВ ПРОЕКТА И ОТВЕЧАЕТ ЗА:
участие в подготовке учебного плана и разработке модулей для магистерской программы;
участие в подготовке лабораторий — участие в подготовке обучающих материалов для магистрантов;
подготовка курсов повышения квалификации для специалистов;
внедрение курсов повышения квалификации для специалистов;
продвижение программы и распространение информации;
внедрение модулей магистерской программы в ЕНУ.
УСТОЙЧИВОСТЬ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ EEIHSR
Связано с политическими решениями — развитие скоростной железной дороги
Уменьшение расхождений между теорией и практикой в образовательных программах посредством активного участия разных вузов
Интеграция разработанных модулей EEIHSR в существующую или новую образовательную систему с официальным одобрением университетов в RU и KZ
Обеспечение разнообразие курсов
Существующий спрос на профессионалов в области высокоскоростных железных дорог в RU и KZ
КООРДИНАТОРЫ ОТ ЕНУ ИМ. Л.Н. ГУМИЛЕВА:
Сансызбаева З.К. +7 705 757 86 50, zura_astana@mail.ru
Проект STEM
Детали Проекта
Проект реализуется в рамках Действия «Повышение потенциала в высшем образовании» программы Эразмус+, финансируемой Европейской Комиссией.
Грантовое соглашение: 598367-EPP-1-2018-1-SE-EPPKA2-CBHE-JP/STEM
«INTEGRATED APPROACH TO STEM TEACHER TRAINING»
«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ STEM-НАПРАВЛЕНИЯ»
Координатор Проекта: ЛИНЧЁПИНГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ШВЕЦИЯ
Linköpings universitet, SW
Линчёпингский университет (Швеция) |
|
University of Limerick,IR
Лимерикский университет (Ирландия) www.ul.ie |
|
Hacettepe University, TR
Университет Хаджедттепе (Турция) www.hacettepe.edu.tr |
|
University of Helsinki, FL
Хельсинкский университет (Финляндия) www.helsinki.fi/en |
|
Southern Federal University, RU
Южно-федеральный университет (РФ) |
|
Immanuel Kant Baltic Federal University, RU
Балтийский федеральный университет Иммануила Канта (РФ) |
|
Belgorod State National Research University, RU Белгородский государственный национальный исследовательский университет (РФ)
www.bsu.edu.ru |
|
L.N.Gumilyov Eurasian national university, KZ
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (РК) www.enu.kz |
|
M. Auezov South Kazakhstan State University, KZ
Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова (РК) www. ukgu.kz |
|
S. Amanzholov East Kazakhstan State University, KZ Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова (РК)
www. vkgu.kz |
Срок реализации проекта: 15.01.2019-14.01.2022гг.
Основная цель проекта — повышение качества подготовки преподавателей STEM в университетах-партнерах в соответствии с Болонскими положениями и потребностями экономики знаний.
Конкретные цели проекта:
— Разработка магистерских программ STEM Teacher Training на основе комплексного подхода (для учителей начальных классов и учителей STEM на уровне старшей школы);
— Создание региональных ресурсных центров STEM, предоставляющих консультационные услуги;
— Обучить учителей новым навыкам
Основные результаты и продукты проекта:
- 6 магистерских программ
- 30 новых курсов (6 на английском)
- 6 центров STEM
- 6 пакетов ресурсов T&L
- 90 обучающихся
- 18 онлайн-курсов / 180 участников
- 2 летние школы
- 2 фестиваля
- 2 летние программы
- Академическая мобильность
- 12 обученных послов STEM
Координатор в ЕНУ:
Серик Меруерт Сериковна, 87078432750
E-mail: serik_meruerts@mail.ru
Веб-сайт проекта: www.stem-project.org
на Странице Facebook: STEM: Teachers for Future